Тут Гена Родин, наш басист и папа, приносит и задумчиво протягивает нам смятый клочок от газеты "Комсомольская правда", случайно найденный в местном сортире с объявлением всесоюзного конкурса "Золотой камертон" : "присылайте, де, записи и т. д." Мы встрепенулись, решили попробовать и встал вопрос - где записать наши песни, на чем и как вообще это делается? В результате долгих поисков, хождений по кабинетам и тайге, мы записали три песни на местном ТВ и отправили их в Москву. Дело это нам понравилось и под шумок мы "втиснули" весь альбом, состоящий из 16 песен - итог почти двух лет работы (с 1980 по 1981 год). Запись продолжалась 3-4 дня, звукорежиссер - И. Верещага (оригинал записи не сохранился). Телевидение обладало двумя одноканальными магнитофонами СТМ. Поэтому записывались в два приема - сначала барабаны, бас, гитары, клавиши, потом - голоса, соло и одновременно сведение. О многоканальных системах мы тогда даже и не слышали.
В апреле случился и наш первый сольный концерт в Уфимском нефтяном институте, закончившийся большим скандалом. "Партейцы" были в шоке от увиденного и услышанного (даже странно, что они там нашли?).
Песня "Свинья на радуге" стала запрещенной. После этого "громкого" концерта больше выступлений у нас не было. Конечно, эта магнитозапись с высоты сегодняшнего "завтра" слушается, в основном, наивно, манерно и, скажем, глуповато, но все было от души. С этого альбома началась наша некоторая популярность в городе Уфе - наливали уже бесплатно. До нас такого никто здесь не делал. Периферия очень отличалась тогда своими музыкальными вкусами от столиц и Европы. На периферии любили тяжелую музыку - хард, джаз, ритм-энд-блюз, джаз-рок и т. д. Информации о новом было мало, поэтому варили мы свою кашу сами, ориентируясь на горячо любимые западные стандарты. На периферии, как правило, хороший музыкант - это хороший инструменталист, умеющий "один в один" снимать "фирму", а не идеолог, не демиург, не поэт, не сочинитель. В Уфе все тащились от Бенсона, Джеф Бека, ДиПи, "Кинг Кримсон" и т. д. Помню, долго спорили с В. Сигачевым о том, можно ли вообще петь рок по-русски.
В Питере, в 1982 году, расцвели новая волна и панк, уже шелестел вольный ветер, был рок-клуб, "звенели колокольчики", как потом спел С. Башлачев. В Уфе свирепствовал мутный феодальный социализм, где заехавший к нам от скуки официальный Евгений Евтушенко смотрелся жутким диссидентом. Но тут нарисовался "Джимми" (Урал Хаззиев), старый системный хиппи, тусовщик, большой коллекционер и знаток рок-музыки. Он был десятки раз в Питере, Москве, Прибалтике, затащил нас к себе домой и мы развесили уши и разинули рты, узнав про рок-клуб и большое количество отечественных команд, давно уже засеявших благодатную рок-н-ролльную ниву...